Комплексне оснащення в молодшу школу

Образовательные отрасли начальной школы

Образовательная отрасль это конкретная дисциплина, отрасль знаний в украинском образовательном законодательстве и находится на первом уровне образования (научные отрасли, направления, специализации) в международной стандартной классификации образования.

Образовательные области согласно государственного Стандарта начального образования

Требования к обязательным результатам обучения и компетенциям участников начального образования

1. свободное владение государственным языком. В процессе обучения на первом образовательном уровне эта компетентность проявляется прежде всего через умение устно и письменно выражать свои мысли, чувства, четко и аргументировано объяснять факты, а также из-за любви к чтению, чувство красоты слова, осознание роли языка для эффективного общения и культурного самовыражения, готовность употреблять украинский язык как родной в различных жизненных ситуациях;

2. способность общаться на родном (при отличии от государственной) и иностранных языках. Формирование этой компетентности предполагает, что участники активно используют родной язык в различных коммуникативных ситуациях, в частности в быту, образовательном процессе, культурной жизни общества. Участники смогут по достоинству понимать простые высказывания на иностранном языке, общаться на нем в соответствующих ситуациях, понимать культурный контекст, иметь навыки межкультурного общения;

3. математическая компетентность. Участники проявляют простые математические зависимости в окружающем мире, моделируют процессы и ситуации, применяя математические отношения и измерения, осознают роль математических знаний и умений в личной и общественной жизни человека;

4. компетентности в области естественных наук, техники и технологий. Основу формирования этой компетентности в начальной школе составляют любознательность, стремление искать и предлагать новые идеи, самостоятельно или вместе с другими наблюдать и исследовать, формулировать предположения и делать выводы на основе проведенных опытов, познавать себя и окружающий мир с помощью наблюдения и исследования;

5. экологическая компетентность. Участники начального образования осознают основы экологического природопользования, соблюдают правила природоохранной поведения, ссудо используют природные ресурсы, понимая важность сохранения природы для устойчивого развития общества;

6. информационно-коммуникационная компетентность. Участники начального образования осваивают основы цифровой грамотности для развития и общения, способны безопасно и этично использовать средства информационно-коммуникационной компетентности в обучении и других жизненных ситуациях;

7. обучения в течение жизни. Участники начального образования осваивают умения и навыки, необходимые для дальнейшей учебной деятельности, организуют собственное учебное окружающей среды, учатся получать новую информацию и применять ее для оценки учебных потребностей, определяют собственные учебные цели и способы их достижения, учатся работать самостоятельно и в группе;

8. гражданские и социальные компетентности, связанные с идеями демократии, справедливости, равенства, прав человека, благополучия и здорового образа жизни, с осознанием равных прав и возможностей. Участники начального образования сотрудничают с другими для достижения общей цели, активны в жизни класса и школы, уважают права других, умеют действовать в конфликтных ситуациях, связанных с различными проявлениями дискриминации, ценят культурное разнообразие различных народов и идентифицируют себя как граждане Украины, заботятся о собственном здоровье и сохранение здоровья других людей, придерживаются здорового образа жизни;

9. культурная компетентность. В начальной школе эта компетентность формируется благодаря привлечению участников к различным видам художественного творчества (изобразительное и музыкальное искусство, хореография, театр и т.д.), через раскрытие и развитие их природных способностей, творческое выражение своего «Я»;

10. предприимчивость и финансовая грамотность. В начальной школе развитие этой группы компетенций проявляется через инициативность участников, их готовность брать на себя ответственность за собственные решения, умение организовывать свою деятельность для достижения целей, осознание этических ценностей эффективного сотрудничества. Ученики готовы воплощать в жизнь инициированные ими идеи, принимать собственные решения;

11. инновационность. Участники начального образования проявляют открытость к новым идеям, инициируют изменения в самой близкой для них среде (класс, школа, общество и т.д.). Формирование знаний, умений, отношений, что является сущностью компетентностного подхода, обеспечивающих дальнейшую способность успешно учиться, проводить профессиональную деятельность, чувствовать себя частью сообщества и участвовать в делах общества.