Комплексне оснащення в молодшу школу

специальные классы в школе
0

Доступное обучение в общеобразовательных школах

Инклюзивное образование или обучение детей с особыми потребностями, для нашего времени это очень больной вопрос. Как в поле образования, так и в поле восприятия таких детей.

Родители и педагоги не всегда готовы принять, а главное научить таких детей, хотя первые шаги к этому проводятся уже сейчас. В частности, речь идет о том, что ученики или студенты с особыми потребностями будут находиться в общеобразовательном среде. Это хорошая альтернатива интернатному, индивидуальному или домашнему обучению. Вариантов несколько: если учеников много целесообразнее создать класс, если детей несколько, тогда они просто будут введены в состав класса.

Главная задача инклюзии — это доступность равных возможностей для всех детей Украины. Тогда дети будут чувствовать, что они не другие, а частица общества, а после окончания школы смогут поступить в высшие учебные заведения и вообще интегрироваться в дальнейшую жизнь и работу.

Однако, стоит отметить, что многие, школы не готовы принять таких детей из-за банальных причин: архитектурные особенности (отсутствие пандусов, лифтов, туалетов), очень мало коррекционных педагогов, не хватает и помощников тьюторов, психологов для таких классов.

В 2018 году в Госбюджет Украины заложены 500 млн гривен целевой дотации на инклюзивное образование. Украина идет к тому, чтобы каждая школа страны смогла принять любого ребенка и сделать его пребывание настолько комфортным, чтобы максимально раскрыть потенциал обучения.

На сайте Министерства образования и науки Украины в категории «Инклюзивное образование» можно найти много информации о методических пособиях, учебных программах, но хочется рассказать о других возможностях помощи таким детям. В частности, о том, чем пользуются другие страны, что позволит всем детям быть полноценными частицами образовательного процесса. То есть, не делить учеников на особых и обычных, а дать возможность быть единым целым.

Начиная с 2018 года в Украине внедряется Новая Украинская Школа (НУШ), которая предусматривает обучение по новым программам. Эти программы легко могут совместить традиционные средства обучении и те, что нужно для инклюзивного образования. Вообще, желательно не делать большого различия между детьми и давать возможность сотрудничества между одноклассниками. Принцип, обучение через игру, сможет существенно облегчить учителям работу — научить важных для жизни вещей, математики, речи, изобразительного искусства.

При закупке учебного инвентаря для инклюзивных классов стоит обратить внимание не только на стандартный набор, который рекомендуется — это доска, проектор, парты, но и на наборы, которые учитывают особенности и потребности всех детей.

Когда ребенок познает мир через игру, то он скорее забудет, что он не такой как все, получит радость от игры, в результате чего будет гораздо больше опыта как в познании, так и в общении со сверстниками.

Карточки, всевозможные конструкторы, сенсорные коробки, изучение тайм-менеджмента с простыми часами, деньги — это лишь маленькая часть того, что можно использовать для обучения всего класса.

Существует множество оборудования для общеобразовательных школ, разделенного на группы: для изучения математики, социальных навыков, искусства, тайм-менеджмента, самоорганизации, речи, письменности.

Например доска распорядка дня научит детей к самоорганизации, планированию, пониманию часов. Таким образом им будет легче воспринимать изменение учебных предметов.

Тактильный круг познакомит детей с геометрическими фигурами, есть возможность повторить знания цветов, развитие речи и математических навыков, также научит парной работе.

Касса на уроках математики помогает изучить темы сложения, вычитания, деления, состава числа, можно ввести начальные знания финансовой грамотности. Развивается память, дети учатся с интересом и потом с легкостью смогут использовать это в своей повседневной жизни.

Интерактивный экран позволит изучать музыку, понимать процесс ее создания, попробовать свои силы в этом, и это касается не только музыки, но и других предметов для всестороннего развития детей.

Если грамотно построить пространство в школе, то наличие инклюзивных классов никак не повлияет на качество обучения.

Что касается инклюзивного образования в целом, то оно должно начинаться не только со школы, такое пространство должно быть доступным еще с детского сада.

Основная задача инклюзивного образования в том, чтобы не только интегрировать детей в наше общество, но и общество научить воспринимать, уважать их, предоставить возможность быть такими же, как все. Чтобы в дальнейшем в жизни они были весомой частью общества, а не стояли в стороне.

Обратите внимание на средства от LerningResources — их можно использовать в общих классах, где есть ученики с особыми образовательными потребностями, так чтобы в процесс обучения были привлечены все в равной степени и имели одинаковые возможности обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *